![]() |
||
|
ВЕДУЩИЙ ВАЛ
Ведущий подвижный конус (шкив) с помощью подшипников (шести шариков) опирается на ведущий вал вариатора и соединяется с ним с помощью планетарного механизма. Планетарный механизм используется для организации передачи заднего хода. Ведущий вал состоит из подвижного и неподвижного конуса. Ход подвижного конуса составляет 22 мм. Необходимое нажимное усилие для создания силы трения между металлическим ремнем и конусами шкива формируется нажимными тарелками в управляющих полостях подвижного конуса.
До разборки ведущего вала с планетарным механизмом проверим сжатым воздухом масляный канал и поршень переднего хода с уплотнителем (нижний снимок) Берем наш переходник с ножным насосом, через отверстие №1 мы просто продуваем канал, проходящий в вале планетарного механизма. Через канал №2 мы проверяем уплотнитель на переходе вала планетарного механизма и ведущего вала, также исправность поршня переднего хода. При подаче сжатого воздуха в канал №2 , поршень сжимает фрикционы, и вал планетарного механизма должен вращаться вместе с ведущим валом. Для доступа к фрикционам, к поршню переднего хода и к уплотнителю между валами, необходимо снять большое стопорное кольцо (3). До извлечения поршня переднего хода еще раз проверяем сжатым воздухом работу поршня. Наш пере- ходник вставляем в торец вала со стороны соединения планетарного механизма, ногой качаем насос и на- блюдаем за движением поршня. Если необходимо, промазать кисточкой с маслом края поршня, для визу- ального контроля.
Поршень переднего хода одно из слабых мест в вариаторе. Основные отказы из-за него. Резина нанесен- ная путем вулканизации на металлическую часть поршня - твердеет, теряет эластичность. Высота (толщи-на) резинового бортика всего лишь 5 мм, и высота самого цилиндра в неподвижной части конуса ведущего вала тоже мала. Во время сжатия фрикционов переднего хода, поршень настолько выходит из цилиндра, что создается утечка масла по внешней окружности поршня. Уменьшается площадь соприкосновения поршня и цилиндра. Падает давление масла, шариковый клапан на поршне не успевает закрываться. Поршень периодически прижимает, то отжимает фрикционы. И в итоге получается: 1. Дергание вовремя езды. 2. Износ фрикционов, они просто сгорают. Увеличиваются зазоры и появляется металлический звон. 3. От фрикционов остаются частицы фрикционного материала, которые с маслом попадают в блок соле- ноидов и в блок клапанов, что приводит к их неправильной работе - заклиниванию клапанов (плунжеров). 4. Износ поверхности конусов. 5. Износ металлического ремня. 6. Смятие шариков в пазах. 7. Сколы в самих пазах ведущего и ведомого валах. 8. В результате этого - заклинивание подвижных конусов. 9. И в последствии обрыв металлического ремня. 10. В гидротрансформаторе разбивает обгонную муфту.
На снимке "родной" поршень. Часть резины "отгрыз" я сам, эластичности нет вообще, ее просто нет.
Сгоревшие фрикционы переднего хода.
НЕ ЗАБУДЬТЕ, НОВЫЕ ФРИКЦИОНЫ ЗАМОЧИТЬ В СВЕЖЕМ МАСЛЕ!
Мне удалось изготовить поршень переднего хода с кольцевыми уплотнителями, такие же как в "тарелках" ведущего вала. Если бы изготовитель сразу установил подобный поршень, то можно было ездить по 30 - 50 тыс. миль (конечно, от условий эксплуатации) до замены масляного фильтра и расходных матери- алов.
Снимаем крышку ведущего вала, освобождаем крепление подшипника и выталкиваем вал. Теперь можно проверить рукой ход подвижного конуса, он должен ходить свободно без заклиниваний. Ход конуса должен быть 22 мм. До разборки подвижного конуса проверим его уплотнители, для этого вставляем наш переходник в торец вала со стороны большой гайки и подаем сжатый воздух. Если уплотнители хорошие то вы должны наблю- дать движение подвижного конуса к неподвижному. Не большие пузыри могут наблюдаться на подвижной части вала с конусом. Это компенсируется производительностью масляного насоса. Из справочника по физике: плотность воздуха 1,29 кг/куб.м, а плотность некоторых масел, нефти лежат в пределах 730 - 900 кг/куб.м. Будем надеется, там где пролезет молекула воздуха - молекула масла за- стрянет. Если мы убедились, что уплотнители подвижного конуса плохие и их надо менять. Заодно надо проверить состояние шести шариков и пазы на вале. Снимаем с вала подвижный конус. Для этого откручиваем большую гайку со стороны подшипника. Потом берем вал за неподвижный конус- подшипником вниз, вал строго вертикально и ударяем торец вала о мягкую доску. Несколько ударов обычно достаточно, чтобы снять подшипник, подвижный конус и шесть шариков. Визуально оцениваем состояние шести шариков и пазов на вале.
На снимке: 1 - канал для подачи масла в ГТ, 2 - канал для подачи масла при включении фрикционов переднего хода, 3 - стопорное кольцо для снятия планетарного механизма с ведущего вала.
На снимке: 1 - металлический ремень, 2 - подвижный конус шкива, 3 - неподвижный конус ведущего вала.
На снимке: снятие стопорного кольца с возвратной тарельчатой пружины поршня переднего хода при помощи несложных приспособлений. 1 - сюда вставляем переходник для проверки поршня переднего хода.
На снимке: ведущий в разобранном виде: 1 - кольцевые уплотнители, 2 - сюда вставляется переходник для проверки уплотнителей подвижного конуса сжатым воздухом, 3 - шарики, пазы, 4 - масляный канал, 5 - подвижная тарелка, 6 - подвижная "чашка", 7 - тарелка.
На снимке: отдельно подвижный конус. Запрессовка подвижной тарелки с новыми уплотнителями.
На снимке: запрессовка подвижной "чашки" (начальная стадия).
На снимке: продолжение запрессовки подвижной "чашки" с помощью приспособления.
Ниже скриншоты на запчасти можно посмотреть здесь.
Ниже запчасти на Сатурн вуе можно посмотреть на другом сайте здесь.
|
|
Copyright © Ремонт вариатора VT25-E/VT20-E, 2010-2013. All Rights Reserved |