![]() |
||
|
ВЕДОМЫЙ ВАЛ
Ведомый подвижный конус (шкив) с помощью подшипников ( только уже девяти шариков) опирается на ведомый вал вариатора. Ведомый вал, как и ведущий вал, состоит из подвижного и неподвижного конуса. Ход подвижного конуса также составляет 22 мм. Необходимое нажимное усилие для создания силы трения между металлическим ремнем и конусами шкива формируется нажимными тарелками и пружиной в управляющих полостях подвижного конуса.
До снятия подвижного конуса с ведомого вала проверим сжатым воздухом масляный канал вала и уплот-нители подвижного конуса (нижний снимок). К торцу вала (4) подсоединяем переходник и подаем сжатый воздух и наблюдаем откуда может сочится воздух. Движение подвижного конуса мы наблюдать не можем, т.к. преодолеть сопротивление пружины ножным насосом не возможно, необходимо до 60 атм.
Снимаем подвижный конус для проверки состояния девяти шариков и пазов на вале. Откручиваем гайку (1), снимаем сьемником ведущую шестерню (2) и шестерню механизма блокировки ведомого механизма (3). Поступаем также как и с ведущим валом, ударяем торцом о мягкую доску и извлекаем подвижный конус и девять шариков. Визуально проверяем состояние шариков и пазов на вале. Пазы должны быть чистые без сколов по краям. Шарики круглые без вмятин (не квадратные). Не круглые шарики и сколы в пазах являются основной причиной обрыва металлического ремня из-за за- клинивания подвижных конусов ведущего и ведомого вала. Что необходимо сделать, чтобы шарики и пазы были плохими? Надо резко трогаться с места, резко тормозить, чтобы подвижные конусы работали на смятие шариков и получались сколы в пазах валов.
СОВЕТ- ТРОГАЙТЕСЬ И ТОРМОЗИТЕ ПЛАВНО!
К сожалению уплотнители подвижного конуса заменить нельзя, т.к. наружная "чашка" завальцована, по- этому он не разборный. Конечно, при наличии лишнего вала можно попробовать на токарном станке срезать наружную "чашку" по линии завальцовки.и вскрыть. Потом после замены уплотнителей заварить.
На снимках: ведомый вал. 1 - гайка, 2 - ведущая шестерня ведомого вала, 3 - шестерня механизма блокировки ведомого вала, 4 - сюда вставляем переходник при проверке уплотнителей подвижного конуса.
На снимке: ведомый вал. 1 - подвижный конус, 2 - линия завальцовки наружной "чашки" подвижного конуса.
На снимке: ведомый вал, запрессовка малой "чашки" на вал.
На снимке: запрессовка шестерни механизма блокировки ведомого вала и ведущей шестерни ведомого вала.
Ниже автозапчасти можно посмотреть здесь.
Ниже автозапчасти с другого сайта здесь.
|
|
Copyright © Ремонт вариатора VT25-E/VT20-E, 2010-2013. All Rights Reserved |